Как эффективно применять SMM в бизнесе
Содержание статьи
Введение
Канули в Лету чудесные времена, когда в любое время дня и ночи, с беспардонностью молодого оленя, к Вам в дом мог вломиться молодой человек с пылесосом, набором ножей, супер-посудой или прочими «нужностями». Уже не пристают на улице странные люди со значком «Хочешь похудеть – спроси меня как!» — распространители «Гербалайфа». Не нужно клеить на стену объявление «Продам котят». Мы покупаем, продаем, учимся, а иногда и трудимся в интернете.
Новая реальность порождает новые инструменты для развития бизнеса. Основная задача бизнеса – получение прибыли, это еще Карл Маркс писал. А как получить прибыль? Больше продавать! Значит нужно больше покупателей. А где их взять? В интернете!
И вот перед нами море-океан потенциальных покупателей – социальные сети. Так как же правильно продвигать свой продукт?
Основы маркетинга всегда одинаковы – продвижение бизнеса нужно начинать с анализа. Важно правильно выбрать свой сегмент рынка и составить приблизительный портрет потенциального покупателя. Есть множество маркетинговых отчетов социальных сетей. По ним, исходя из портрета Вашего потенциального потребителя, Вы можете выбрать ту социальную сеть, где размещать рекламу.
Анализ конкурентов
Не лишним будет проанализировать конкурентное окружение. Сколько еще компаний присутствуют в этой социальной сети, какая у них репутация, как они продвигают аналогичный продукт. Главный недостаток рекламы – однообразие. Не поскупитесь на создание креативной, веселой и запоминающейся рекламы или статьи. Люди приходят в социальные сети отдохнуть и пообщаться, поэтому серьезная статья «Исследование влияния глобального потепления на продолжительность жизни синих китов» (даже если Вы в ней рекламируете линию безвредных для озонового слоя дезодорантов), вряд ли привлечет внимание. Легкость, простота и оригинальность – главные параметры SMM.
Репутация
Репутация Вашего бизнеса тоже играет немаловажную роль. Если о компании были негативные отзывы или в сети размещены неудачные баннеры, следует устранить эти факторы. Обязательно вежливо ответить на отзыв, убрать лишние или устаревшие фотографии и видео.
Существует соблазн охватить все социальные сети, но тут возникает опасность потери эффективности от SMM. Проще говоря, затраты вложенные на рекламу в социальных сетях (денежные, временные), не привлекают нужного количества покупателей. Не потенциальных клиентов, а именно тех людей, которые готовы потратить деньги на Ваш продукт. Поэтому лучше все же остановиться на какой-либо одной социальной сети. Так будет проще отслеживать продвижение Вашего бизнеса.
Основные виды SMM
Основные виды SMM:
- страница или группа в социальной сети – здесь Вы можете описывать преимущества Вашего продукта, создавать публикации, обсуждения;
- таргетинг – это рекламные объявления, которые размещают в ленте новостей, сбоку на странице пользователя, в сториз, в мессенджерах.
- альтернативный способ размещения – размещение Вашей рекламы в чужих сообществах, на страницах популярных личностей.
Основные правила
Какой вид продвижения подходит Вам больше — решаете Вы сами, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей. Стоит только запомнить основные правила SMM:
- ориентированность на потенциального потребителя;
- креативность и простота;
- правильный выбор SMM продукта (страница, группа, объявление);
- разумный выбор социальной сети.
Если Вы четко определите сегмент рынка и разместите один из SMM-инструментов в выбранной социальной сети затраты очень скоро себя оправдают и продажи вырастут.