Работа SMM-менеджера
Профессия SMM-менеджера становится все более популярной. Сейчас покупка услуг и товаров переходит в онлайн. Просмотр различных сайтов – это уже повседневная рутина. Поэтому организациям нужно работать со своим брендом и аудиторией в интернете. Маркетинг в социальных сетях – эффективный инструмент для увеличения бизнеса. Он помогает увеличить количество продаж, сформировать и улучшить имидж.
Что профессия представляет собой?
SMM-менеджер продвигает различные виды бизнеса в социальных медиа. Его задачи: общение с подписчиками, увеличение охвата аудитории, улучшение образа.
Что входит в список обязанностей этого специалиста?
- репутационный маркетинг;
- анализ рынка;
- понимание конкурентов и аудитории;
- работа с упоминаниями бренда в различных соц. медиа;
- формирование стратегии по продвижению в интернете;
- проверка эффективности продвижения;
- создание и развитие групп и профилей в социальных сетях;
- общение с подписчиками;
- создание и оформление различного контента (инфографика, текст, фото и др.);
- создание и повышение лояльности к бренду;
- увеличение аудитории.
Из списка обязанностей можно отметить, что для бизнеса такой человек незаменим.
Требуемые навыки SMM-менеджера
Обычно работодатели хотят видеть у SMM-специалиста:
- опыт работы с таргетированной рекламой;
- умение написания качественных текстов, грамотная речь;
- значение ограничений и возможностей социальных сетей;
- наличие основных навыков по работе с фото-стоками и графическими редакторами;
- понимание особенностей продвижения в каждой социальной медиа;
- опыт работы с аналитикой.
Знание английского языка позволяет специалисту следить за зарубежными трендами и работать с иностранными компаниями.
Из требуемых личных качеств можно выделить самостоятельность, любознательность, системное и аналитическое мышление, креативность, коммуникабельность. SMM-менеджер должен быть открыт ко всему новому. Специалисту необходимо постоянно обучаться, следить за трендами, уметь найти язык с любым человеком.
Сколько можно зарабатывать?
Новичок в этой области может рассчитывать на зарплату 25-35 тыс. рублей. Некоторые крупные агентства предлагают стажировки и обучения. После их прохождения самых талантливых кандидатов берут на работу.
Профессионал с опытом работы может зарабатывать более 250 тыс. рублей. На уровень дохода влияет также масштаб, количество проектов, опыт работы.