Анализ эффективности контент-маркетинга
Содержание статьи
Введение.
Исследование медиа-контент менеджмента должно показать, какие темы, каналы и форматы наиболее эффективно совпадают с интересами целевой аудитории вашего ресурса. Для этого потребуется время, чтобы собрать все данные и произвести анализ эффективности взаимодействия потребителей и контента. Это путь к успеху, который позволит удержать на ресурсе посетителей и увлечь их в воронку продаж, тем самым увеличивая общую конверсию вместе с рентабельностью ваших инвестиций.
Эффективность.
Показывает, как интернет-маркетинг осуществляет поставленные задачи. То есть, какое количество потребителей приводит на ресурс и насколько окупаются вложенные в него инвестиции. Если контент-маркетинг эффективный, значит, он дает большую прибыль, чем было в него вложено. В случае, когда прибыль окажется меньше, или незначительно превышает величину вложений, это будет показывать его неэффективность.
Цель анализа.
Отслеживание эффективности контент-менеджмента поможет разобраться с такими вопросами:
- Какие инструменты маркетинга приносят наиболее высокий доход.
- Какие инструменты, из-за особенности целевой аудитории или специфики ресурса, вообще не стоит использовать.
- На каком этапе продвижения резко падает эффективность.
Анализ поможет:
- Выявить приоритетные инструменты и каналы продвижения контента.
- Выявить и доработать слабые места контента.
- На основе сделанных выводов подкорректировать стратегию продвижения.
- Сделать прогноз бюджета и результативность менеджмента.
- Оптимизировать расходы.
Для оценки эффективности можно использовать такие бесплатные инструменты, как:
- Google Analytics.
- Яндекс.Метрика.
- Liveinternet.ru.
Для каждого инструмента существуют свои метрики, но основными, общими для всех являются:
Показы – какое количество раз демонстрировалась публикация контента.
Охват — количество просмотревших материал пользователей.
Трафик — количество посетителей, зашедших на публикуемую страницу.
Дочитываемость — число посетителей страницы, дочитавших ее до конца.
Время просмотра — период, за который посетители читали публикацию.
Комментарии и лайки — количество пользователей разместивших комментарии под публикацией или поставили под ней лайк — «нравится».
Шеринг — какое количество раз пользователи делились данной статьей в соцсетях.
Вовлеченность — общее число поставивших лайки и оставивших комментарии уникальных пользователей.
Данные метрики примерно позволяют понять, был ли опубликованный материал успешным, интересным и полезным для пользователя.
Заключительным этапом анализа является возможность конвертировать вложенное в проект время и средства для получения вполне реальных результатов. А их оценка возможна только в случае, когда будут решены минимум три поставленные ранее задачи: привлечь на свой ресурс посетителей, заинтересовать и превратить их в покупателей.