5 навыков крутого SMM-специалиста

5 навыков крутого SMM-специалиста

Рынок SMM-специалистов растет ежедневно, в интернете становится все больше курсов, вебинаров и статей на тему того, как освоить одну из самых востребованных профессий последних нескольких лет. В зависимости от целей и задач бизнеса навыки специалиста могут меняться, но есть основные, которые одинаковы для всех направлений.

Умение строить стратегии.

Стратегия – это про умение смотреть в будущее и разбивать долгосрочную цель на маленькие задачи, которые в итоге приведут к этой самой цели. Именно поэтому специалисты составляют контент-план, потому что это как создание сериала – клиентам должно быть интересно. Чем интереснее и целостнее он написан, тем больший отклик получит каждая отдельная публикация, а лояльность к бренду вырастет.

Помимо контент-плана стратегия включает в себя анализ целевой аудитории, выбор наиболее актуальных площадок для продвижения, определение постоянных рубрик и их форматов.

Написание интересных текстов.

SMM-менеджер может писать тексты сам или контролировать работу копирайтера, это зависит от бизнеса. Но в любом случае, работы с текстами не избежать и разбираться в них нужно.

Для написания сильного текста нужно хорошо знать свою аудиторию, чувствовать ее и писать в соответствующей стилистике, чтобы общаться с людьми на их языке.

Естественно, тексты должны быть грамотными. Ошибки в орфографии и пунктуации сильно снижают лояльность к бренду.

Разбираться в инструментах продвижения.

Даже если для настройки таргетированной рекламы есть отдельный специалист, SMM-менеджер должен также знать, как она работает.

Но помимо таргетированной рекламы есть еще множество различных инструментов продвижения, которые используются в продвижении в зависимости от стратегии.

Это такие инструменты, как:

  • Подбор, анализ и покупка рекламы у лидеров мнений. А после покупки рекламы хороший специалист проанализирует результат и сделает из этого вывод.
  • Платный посев в тематических сообществах. По ним также проводится подбор, анализ, отчетность.
  • Работа со СМИ. Это может быть общение по поводу условий сотрудничества и передача ТЗ копирайтеру или самостоятельное написание текстов для СМИ.

Чувствовать тренды и уметь их использовать.

Чтобы общаться с целевой аудиторией на ее языке, нужно следить за тем, что для нее актуально сейчас, чем эти люди живут, над чем смеются и плачут. А потом суметь это интегрировать в социальные сети бренда. В случае успеха аудитория начинает принимать бренд «за своего», отвечает на контент и стремится к общению. Надо ли говорить, что активные клиенты делают покупки чаще?

Однако, использовать тренды себе во благо – задача не из легких. Так как юмор имеет очень тонкие границы, его легко опошлить и испортить. Поэтому мало следить за трендами, нужно еще и уметь их грамотно использовать.

Иметь хороший визуальный вкус.

SMM-менеджер составляет стратегию не только по написанию текстов и продвижению, но также умеет планировать визуальную концепцию социальной сети. Это могут быть фотографии, видео, графика или что-то еще.

Так как в небольших проектах не всегда есть дизайнер, то часто груз создания визуала ложится на плечи SMM-специалиста.

Поэтому важно, чтобы специалист владел базовыми навыками создания и обработки фото, а также умел работать в простых программах для создания графических изображений.

В идеале, хороший SMM-менеджер – универсальный солдат, который готов работать в режиме многозадачности, постоянно учиться новому и следить за трендами. А эти 5 навыков – лишь основа его работы. Помимо них, специалист может владеть еще десятком важных инструментов продвижения и уметь их применять.

ДА
0
НЕТ
0
Добавить комментарий