Как все успеть: 10 простых советов по тайм-менеджменту
Очередной день подошел к концу, и вы осознали, что опять почти ничего не успели сделать из намеченного. Почему в сутках так мало времени? Как все успеть? Тайм-менеджмент поможет справиться с проблемой нехватки времени, ведь это самый ценный ресурс для человека.
Вот 10 советов по тайм-менеджменту, следуя которым вы научитесь контролировать и рационально использовать свое время.
- Каждое утро начинайте с составления списка дел. Отсортируйте их по важности. В нем должны быть задачи, которые продвинут вас вперед. Этот совет решающий, не игнорируйте его, если хотите улучшить свою жизнь.
- Выполняйте сначала задачи, указанные как срочные. Вовремя законченные дела дают дополнительную мотивацию.
- Когда работаете над одним заданием, не отвлекайтесь ни на какие другие. Если вы работаете за компьютером, то закройте все вкладки и приложения, не нужные для работы. Телефон лучше убрать подальше, чтобы его не видеть. Лежащий рядом телефон будет отвлекать вас мыслями о возможных новых уведомлениях и сообщениях.
- Определите для себя время, за которое сделаете работу. Так вы сконцентрируетесь и быстрее выполните ее. Не стоит растягивать одно дело на целый день, это вызовет прокрастинацию.
- Перед каждым звонком или встречей запишите цели этого действия. Это поможет направить разговор в нужное русло и достичь желаемого результата.
- Научитесь правильно реагировать на звонки и оповещения e-mail, так как они забирают ваше внимание на «мыльные пузыри». Во время работы лучше отключить все оповещения. Выделите для проверки почты отдельные блоки времени.
- Откладывайте в отдельный список новые входящие задания. Сначала завершите ту работу, над которой заняты в текущее время, а потом сверьтесь со своим планом действий.
- Научитесь говорить «нет» хорошим возможностям и беритесь только за те дела, которые максимально близко подвигают вас к цели.
- Определите свои регулярные задания и обратите их в привычку. Это сделает постоянные действия более приятным и легким процессом.
- Не забывайте о правиле Парето, что 20 % затрат дают 80 % результата. Если вы будете тратить больше времени и усилий, то это даст меньший результат.
Применяйте эти советы на практике и больше не будете беспокоиться, как все успеть. А высвободившееся время сможете провести с семьей, пообщаться с друзьями или отдохнуть.