Как меньше уставать на работе?

Как меньше уставать на работе?

Работа — важная часть жизни взрослого человека. Напряжение, стрессы и банальная усталость хорошо знакомы большинству людей. Все это не только снижает эффективность вашей работы, но и негативно влияет на остальные сферы жизни: отношения в семье, здоровье, увлечения. Никто не говорит, что работа должна непременно приносить удовольствие и радость. Но сделать свой рабочий день легче, приятнее — возможно.

7 принципов тайм-менеджмента

Мы не умеем управлять временем. Но можно научиться распоряжаться им продуктивно: упорядочить личное время и рабочий процесс, освободить жизненное пространство для дел, действительно приносящих радость и удовольствие. Как это сделать? Вот семь простых советов.

  • Планируйте. Практическое значение планирования недооценивать не стоит. Польза реальна: повышение эффективности работы и достижение лучших результатов с минимальными временными затратами. Не забудьте оставлять «временной резерв». На случай возникновения непредвиденных обстоятельств.
  • Научитесь четко и внятно формулировать цели и задачи.
  • Визуализируйте. Составьте наглядный план действий. Укажите очередность выполнения задач, предельные сроки, продолжительность во времени.
  • Правильно расставляйте приоритеты. Сложные задачи решайте в первую очередь. Не откладывайте их «на потом». Это создает эмоциональное напряжение.
  • Научитесь концентрироваться на главном, не отвлекаться на второстепенные дела.
  • Анализируйте свой опыт. Исправляйте ошибки, вносите коррективы.
  • Не пренебрегайте отдыхом. Помните о том, что психоэмоциональные резервы — ресурс ограниченный.

Простые, но действенные советы

Тайм-менеджмент — эффективная и научно обоснованная методика. Есть и более простые, но реально работающие способы сделать свой рабочий день приятнее:

  • Создайте уют на своем рабочем месте. Немного личных вещей, внешне привлекательные канцелярские мелочи — эти детали способны поднимать настроение.
  • Не пренебрегайте обеденным перерывом. Он предназначен для отдыха и приема пищи, а не для того, чтобы успеть сделать больше работы. Осталось время? Лучше пойти прогуляться.
  • Поддерживайте благожелательные отношения в коллективе. Нравиться всем невозможно. Но сохранять нейтралитет и уметь разрешать спорные ситуации дипломатично — необходимо.
  • Употребляйте продукты, способствующие выработке «гормона радости» — эндорфина. Это фрукты и сухофрукты, сладости. Дополнительная мотивация тоже не помешает: закончили нудную работу — побалуйте себя чем-нибудь вкусным.
  • С психологическим напряжением помогают справиться животные. Кота в офис нести не стоит, а вот аквариумные рыбки или волнистые попугайчики никому не помешают.

Заключение

Не все зависит от нас. Никуда не деться от периодических авралов. Невозможно полностью избежать общения с неприятными людьми. Не исключена возможность ошибок в работе и их неприятных последствий.

Но постараться сделать рабочий день менее утомительным в той мере, в которой это зависит от нас, можно и нужно.

ДА
0
НЕТ
0
Добавить комментарий