Сколько зарабатывает тестировщик игр, где обучиться профессии

Сколько зарабатывает тестировщик игр, где обучиться профессии

Тестирование – важный этап разработки видеоигр. Главная цель этой стадии – устранить ошибки и имеющиеся проблемы до того момента, когда игра поступит в продажу. Ведь если будут проблемы с работоспособностью, её ждёт провал. Тем, кому нравится играть (не важно, на каких платформах), такое занятие как тестирование игр станет отличным времяпровождением.

Что делает?

Тестировщика часто называют «бета-тестером», поскольку он тестирует игру до того, как она официально выйдет в продажу. Главная цель – проверить, как будет работать игра на каждой платформе и найти отрицательно влияющие на неё ошибки. Если таковые будут выявлены, то о них немедленно нужно сообщить разработчикам, чтобы те приняли меры по их устранению.

У тестирования есть четыре основных принципа:

  • Выявление элементов, выпадающих из общего алгоритма;
  • Тестирование серверов на максимально возможные нагрузки;
  • Тестирование совместимости с ОС;
  • Тестирование переведённых на разные языки версий.

Чтобы сделать вывод о работоспособности игры, за ней нужно просидеть много часов. Однако здесь нельзя употребить глагол «развлекаться». Тестировщик вынужден будет не просто играть в игру, а обязательно проходить её от начала до конца, даже если она ему не нравится. Кроме того, он должен обеспечить такую нагрузку, чтобы можно было выявить все возможные проблемы и недосмотры разработчиков.

Чтобы тестирование было максимально полным, необходимо выполнить следующие действия.

Проверка каждого элементы игры. Просто пройти игру недостаточно. Нужно заглянуть в каждую локацию, проверить все клавиши и их сочетания, изучить все предметы, взаимодействовать с каждым персонажем и т. д. Причём стоит не только удовлетворять свои интересы, но и помнить о других геймерах – предполагать, как они будут действовать в игре и что они от неё захотят получить.

Выполнение миссий за всех героев. Если в игре предусмотрена возможность играть за нескольких персонажей, то пройти её полностью нужно за каждого. Это означает, что общее время прохождения увеличивается многократно. Например, если в среднем на то, чтобы пройти игру, уходит 50 часов, а в ней есть 10 играбельных персонажей, то придётся на тестирование потратить в общей сложности 500 часов.

Многократное прохождение. Причём каждый уровень следует проходить по несколько раз, применяя разные варианты. Необходимо сделать так, чтобы были задействованы все сценарии.

Прохождение разными способами. Тестировщик должен применять даже те способы прохождения, на которые обычные геймеры скорее всего не пойдут.

Сравнение результатов с оптимальным состоянием. Тестировщику выдают материалы, с которыми он должен сравнивать полученные результаты. Проблемы, как правило, появляются из-за ошибок, которые были допущены программистами при написании кода. В итоге сценарий может зависать, выполнение некоторых действий становится невозможным.

Составление отчётности. По итогам проделанной работы должен быть составлен баг-репорт. В нём должно быть указано обо всех найденных проблемах. Этот документ передаётся программистам, и они за определённое время должны устранить указанные ошибки. Затем тестирование проводится ещё раз. И так продолжается до тех пор, пока, наконец, игра не станет идеальной.

Баг-репорт должен содержать сведения об ошибках и советы по их устранению.

В общей сложности на поверку игры уходит несколько месяцев. Поэтому нередко тестирование одной игры поручают сразу нескольким тестировщикам. Причём каждый из них должен быть в ответе за определённую составляющую. Так, один сотрудник может заниматься поиском ошибок, другой тестирует mini-game и т. д.

Зачастую тестируется только техническая составляющая: например, качество звука, удобство интерфейса, целостность изображения и т. д. Отдельно проводится проверка работоспособности героя, доступности предметов и прочих параметров внутри игры.

Вообще тестировщик игр и тестировщик программ выполняют одни и те же задачи. Различие состоит лишь в том, что первый проверяет исключительно игры. Но каждая игра в любом случае является программой.

И тот, и другой тестировщики должны проверять функционал, разрабатывать проектные документы, анализировать их, создавать кейс-тесты, находить ошибки и составлять баг-репорт, формировать отчёт по итогам тестирования, оценивать качество продукта.

В каком формате работает?

Тестировщик может работать в офисе, удалённо или во фрилансе.

Работа в офисе – самый редкий вариант. Он встречается лишь в самых больших компаниях. Чаще всего трудиться нужно пять дней в неделю, за что ежемесячно выдают определённую зарплату.

Работая удалённо — тестировщик находится дома и, как правило, сам выбирает для себя наиболее удобный график. Но при этом обязательно нужно иметь соответствующие устройства для запуска проверяемых игр (компьютер, приставки и т. д.).

А самый распространённый вариант – работа во фрилансе. В этом случае тестировщик заключает с разработчиками разовый договор. И как только игра будет проверена, работа будет считаться выполненной. Правда придётся не только заранее приобрести требующееся для игры оборудование, но и всякий раз искать заказчиков.

Работа во фрилансе, несмотря на некоторые недостатки, является лучшим выбором для тех, кто во всём хочет быть самостоятельным и не зависеть от компании. Ведь такой вариант даёт возможность выбирать игры. А поскольку можно управлять своей занятостью, отсутствуют ограничения по размеру дохода. Чем больше игр будет протестировано, тем выше доход.

Вместе с этим отсутствует нормирование труда. Чем ближе дата релиза игры, тем жёстче может стать режим работы. Возможно, придётся работать круглые сутки, особенно если в игре много ошибок. Играть зачастую приходится ночью, тогда как в дневное время разработчики устраняют ошибки.

Насколько востребованной является профессия?

Согласно статистическим данным, в компьютерные игры играет почти каждый второй человек. Причём аудитория геймеров постоянно растёт. Немалое влияние на популярность игр оказал и коронавирус. Ведь те, кто вынуждены были сидеть дома, часто выбирали именно этот способ развлечения. В итоге среднее время игры в сутки на человека за минувшие пару лет увеличилось почти в полтора раза.

Всё популярнее становятся стримеры. Их деятельность обеспечивает прирост пользователей более чем на 10% для таких крупных площадок как Ютуб, Твитч и пр. Суммарная ёмкость рынка видеоигр по итогам 2020 года достигла показателя – полтриллиона долларов.

Семимильными шагами увеличивается популярность игр, предназначенных для смартфонов. Их ёмкость в 2020 году превысила 77 000 000 000 долларов, что почти на 15% больше, чем за предыдущий год. Сегодня в мобильные игры играют около 2 500 000 000 человек, то есть каждый 3-й житель нашей планеты.

В 2020 году за счёт игровой индустрии было выручено почти 200 000 000 000 долларов. В связи с этим увеличивается спрос. Летом 2021 на площадке hh.ru было как минимум полтысячи соответствующих вакансий. Главные работодатели – игровые компании и стриминговые сервисы, создающие развлекательный контент. Вариантов бесчисленное множество, можно выбрать игры для разных платформ. При этом тестирование может проходить в одном из двух режимов: либо вручную, либо автоматически.

Сколько зарабатывает?

В западных странах труд тестировщика хорошо оплачивается. В среднем за год он получает 40 000 долларов.

В нашей стране зарплаты, конечно, значительно ниже. Средний её размер – 47 000 рублей в месяц. Но в некоторых случаях она может доходить до 200 000 рублей. На неё влияют два основных фактора – профессионализм тестировщика и значимость проекта, над которым он работает.

Плюсы и минусы

Главное преимущество данной профессии – бесплатный доступ к новинкам игровой индустрии. Тот, для кого видеоигры являются лучшим времяпровождением, несомненно, будет в восторге от такой работы. Ведь он за своё любимое занятие будет получать деньги. Другие преимущества:

  • Возможность работать удалённо и во фрилансе;
  • Доступ к последующему развитию в IT-области;
  • Хорошие перспективы развития и высокий спрос;
  • Возможность трудоустроиться при отсутствии опыта.

Однако есть у такой работы и недостатки:

  • Просиживание перед экраном оказывает отрицательное влияние на глаза и на позвоночник;
  • Придётся много раз проходить одну и ту же игру (что далеко не всегда будет дарить радость);
  • Нет возможности самостоятельно выбирать игру;
  • Нет живого общения с людьми.

Что нужно уметь?

По факту у тестировщика не просто должна быть любовь к играм. Он обязан уметь проходить их профессионально, полностью исследуя все возможности. Также понадобятся знания в следующих областях.

Методология тестирования. Тестировщик должен владеть методиками тестирования, составлять тестовые планы и работать с ними, писать баг-репорты.

Языки программистов. Конечно, при проверке работоспособности игры ничего программировать не нужно. Однако если знать языки программистов, работа будет более эффективной. Так, гораздо легче будет давать советы разработчикам. В связи с этим можно рассчитывать и на высокую оплату.

При этом стоит помнить о том, что игры пишутся на разных языках. К самым популярным из них следует добавить ещё и собственные языки для создания интерфейсов.

Гейм-дизайн. Важно знать принципы, по которым строятся игры. Это позволит гораздо быстрее находить ошибки в них, скорость работы увеличится, а вслед за этим, соответственно, возрастёт и зарплата.

Владение английским. Большая часть игр создаётся на английском. Гораздо легче будет тому, кто уверенно владеет этим языком.

Часто игру разрабатывают сразу представители нескольких стран. В итоге английский становится средством общения, на нём же ведутся технические документы.

Личностные характеристики

Стоит сказать, что для тестировщика более важны даже не профессиональные навыки, а личностные качества.

  1. Во-первых, он должен любить видеоигры. И это основное условие. Если нет любви к играм, то рассматривать такую работу бессмысленно.
  2. Во-вторых, он должен быть терпеливым. Стоит понимать, что такая работа не отличается разнообразием. Много раз в игре придётся выполнять одни и те же действия. Такая работа подойдёт не каждому, а только тому, кто готов проявлять усидчивость.
  3. В-третьих, нужно быть наблюдательным. Ведь ошибки в игре бывают хорошо скрыты. Однако исправлять их нужно в любом случае. Только самый внимательный способен обнаружить все недочёты.

Как освоить профессию?

Лучший вариант – прохождение курсов. Потребуется всего несколько недель на то, чтобы получить теоретические знания и практические навыки. Также курсы учат работать с техническими документами. Полученные умения будет подтверждать сертификат. С ним гораздо проще найти работу.

Совершенствование навыков

Карьерного роста в данной профессии как такового, увы, нет. Но она даёт возможность выполнить переход в смежные области.

Так, тестировщик может перейти в менеджмент, возглавив отдел тестирования.

А если будут навыки программирования, то можно стать разработчиком.

А если у тестировщика аналитический склад ума, то он может начать подготавливать технические задания.

Заключение

При тестировании игры нужно обнаружить в ней скрытые проблемы, а затем сообщить разработчикам. Преимущества имеют специалисты, которые умеют программировать и владеют английским.

Тестирование игр – работа, ориентированная на «удалёнку». Средний размер заработной платы – 40-50 тыс. рублей. Иногда он может быть гораздо выше.

ДА
0
НЕТ
0
Добавить комментарий